Китай готовится к тестированию защиты планеты от астероидов

Миссия 2027 года обещает быть захватывающей.

Китай намерен провести смелый эксперимент по изменению траектории небольшого околоземного астероида, запустив в него космический аппарат на высокой скорости. Ожидается, что эта миссия, аналогичная недавнему проекту NASA DART, состоится не ранее 2027 года.

Недавно в журнале Journal of Deep Space Exploration были опубликованы новые детали о предстоящей китайской миссии по защите планеты. Помимо изменения траектории астероида, миссия также будет направлена на изучение древнего космического тела, что может дать подсказки о его происхождении.

Изначально, в конце 2022 года, Китай объявил о планах по запуску пары космических аппаратов для изменения траектории астероида 2019 VL5 в 2025 году. Однако, согласно новым данным, теперь целью миссии выбран астероид 2015 XF261, а запуск перенесен на 2027 год. Планы могут измениться по мере уточнения окна для запуска.

Астероид 2015 XF261, размером около 30 метров, недавно пролетел мимо Земли на расстоянии 50 миллионов километров 9 июля. Этот околоземный астероид регулярно проходит мимо нашей планеты дважды в год, следующая встреча запланирована на 21 февраля 2025 года.

Среди 31 000 известных околоземных астероидов около 2 300 считаются потенциально опасными. Это те астероиды, которые проходят на расстоянии менее 30 миллионов миль от Земли. Астероид, выбранный для миссии, не представляет текущей угрозы, но эксперимент покажет методику отклонения космических тел, если в будущем одно из них будет направлено в сторону нашей планеты.

Китайская миссия отправит два космических аппарата на орбиту астероида на период от трех до шести месяцев. Один из аппаратов будет заниматься наблюдением, изучая размер, форму, состав и орбиту астероида. Второй аппарат, ударный, столкнется с астероидом для проведения высокоскоростного теста кинетического воздействия. Наблюдательный аппарат будет следить за результатами удара в течение шести-двенадцати месяцев.

Подобная миссия уже была успешно выполнена NASA в сентябре 2022 года. В рамках проекта DART (Double Asteroid Redirection Test) малый астероид был смещен с орбитального курса. Целью миссии был астероид Диморфос, обращающийся вокруг более крупного астероида Дидимос. После удара орбита Диморфоса сократилась с 11 часов 55 минут до 11 часов 23 минут. В октябре запланирована последующая миссия для изучения результатов удара.

Китайская миссия объединяет элементы двух миссий NASA. Два аппарата будут запущены одновременно, что потенциально может дать больше данных о способах защиты нашей планеты от астероидов и помочь в изучении происхождения Солнечной системы через исследование древних космических объектов.

Искусственный интеллект уже умнее вас. Как не стать рабом машин?

Узнайте у нас!