Как утечка связана с недавним инцидентом, затронувшим компанию Snowflake?
Недавно американский телекоммуникационный гигант AT&T сообщил об очередной масштабной утечке данных своих клиентов. Злоумышленники получили доступ к информации практически всех пользователей беспроводной связи AT&T, а также клиентов виртуальных операторов мобильной связи (MVNO), использующих сеть компании.
По данным издания WIRED, AT&T заплатила одному из участников хакерской группы за удаление похищенных данных. Киберпреступник предоставил журналистам доказательства транзакции, которая состоялась 17 мая. Сумма платежа составила около 5,72 биткоина, что на момент транзакции равнялось 373 646 долларам. Изначально хакеры требовали от AT&T целый миллион, но в итоге согласились на треть от этой суммы. В качестве подтверждения удаления данных хакер предоставил компании видео.
Сама AT&T узнала об утечке данных в середине апреля. Хакер Джон Эрин Биннс, предположительно ответственный за кражу, связался с исследователем безопасности, известным под псевдонимом Реддингтон. Биннс сообщил, что получил доступ к записям звонков и сообщений миллионов клиентов AT&T через плохо защищённую облачную систему хранения Snowflake.
Тем временем, инцидент со Snowflake, который мы уже не раз освещали с разных сторон, затронул около 165 компаний, включая Ticketmaster, Santander Bank и Neiman Marcus. В зависимости от размера организации, хакеры требовали выкуп в размере от 300 тысяч до 5 миллионов долларов.
Украденная у AT&T информация включала метаданные звонков и текстовых сообщений, но не содержала имён владельцев телефонов или содержания разговоров. Тем не менее, хакеры продемонстрировали, насколько легко можно идентифицировать владельцев номеров с помощью программы обратного поиска.
AT&T заявила, что утечка затронула «почти всех» клиентов сотовой связи компании, а также абонентов других операторов, которые общались с клиентами AT&T в период с 1 мая по 31 октября 2022 года, а также 2 января 2023 года.
Компания раскрыла информацию об утечке только 14 июля, несмотря на то, что узнала о ней ещё в апреле. Задержка объясняется тем, что Министерство юстиции США предоставило AT&T отсрочку из соображений национальной безопасности.
Ранее компания AT&T уже неоднократно становилась жертвой хакерских атак. Последняя крупная утечка на 70 миллионов клиентов произошла в 2021 году, однако в 2024 году эти же данные всплыли на одном из хакерских форумов повторно, причём абсолютно бесплатно для киберпреступников. Компания долго отрицала подлинность этой утечки, но в конечном итоге сдалась и признала взлом.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим