Власти уверены - летом несовершеннолетние нуждаются в особом внимании.
Администрация киберпространства Китая (CAC) запустила двухмесячную кампанию по защите несовершеннолетних пользователей во время летних каникул. Эта инициатива нацелена на борьбу с негативным контентом и опасными практиками в китайском сегменте интернета, представляющими угрозу для детей и подростков.
В 2021 году Китай уже предпринимал попытки регулирования интернет-пространства. Тогда из сети были удалены приложения, нарушающие законы о данных, введены запреты на контент, не одобряемый властями (например, демонстрацию роскоши), ограничена деятельность агрессивных онлайн-фанклубов и установлены лимиты на время, проводимое за видеоиграми. Однако эффективность этих мер остается под вопросом. Неясно, удалось ли им в достаточной мере повлиять на китайских интернет-операторов, чтобы те «встали на путь исправления».
Проект охватит широкий спектр онлайн-платформ: сервисы коротких видео, стриминговые платформы, социальные сети, интернет-магазины и магазины приложений.
Ключевые направления инициативы включают:
Кроме того, власти намерены пресечь деятельность онлайн-сервисов, предлагающих за деньги оскорбить кого-либо или устроить розыгрыш по заказу.
Кампания не просто так проводится во время летних каникул, ведь в этот период у детей появляется больше свободного времени для пребывания в интернете. Пока остается открытым вопрос, станет ли эта «спецоперация» постоянной или останется временной мерой.
CAC не признала, что предыдущий патриотический призыв — навести порядок в онлайн-пространстве во благо страны и народа — мог оказаться недостаточно мотивирующим. Тем не менее, сам факт того, что ведомство вынуждено обращать внимание на проблему защиты детей, говорит сам за себя. Как метко подмечено в оригинальном тексте, «работа интернет-регулятора никогда не заканчивается».
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим