В списке жертв кибератак появились новые имена.
Фишинговые атаки остаются одной из наиболее распространённых киберугроз и часто являются началом более масштабных кампаний в цепочке поставок. Недавно Check Point Research (CPR), подразделение по анализу угроз Check Point® Software Technologies Ltd., опубликовало свежий рейтинг брендов, чаще всего подделываемых киберпреступниками во втором квартале 2024 года. Этот рейтинг демонстрирует, какие компании наиболее часто используются злоумышленниками для обмана пользователей и кражи личной информации или платёжных данных.
Второй квартал 2024 года показал, что Microsoft остаётся самым подделываемым брендом, на который пришлось более половины всех попыток фишинга — 57%. На втором месте оказалась Apple с 10%, переместившись с четвёртого места, которое она занимала в первом квартале этого года. LinkedIn сохранил своё третье место с 7% фишинговых атак. Также в топ-10 впервые с 2022 года вошли Adidas, WhatsApp и Instagram.
Технологический сектор остаётся наиболее часто подделываемым в фишинговых атаках, за ним следуют социальные сети и банковский сектор. Технологические компании, такие как Microsoft, Google и Amazon, часто хранят чувствительные данные, включая личную и финансовую информацию, а также предоставляют доступ к другим аккаунтам, что делает их привлекательными целями для злоумышленников.
Для защиты от фишинговых атак рекомендуется всегда проверять адрес электронной почты отправителя, избегать переходов по нежелательным ссылкам и включать многофакторную аутентификацию (MFA) на своих аккаунтах. Также использование и регулярное обновление программного обеспечения безопасности помогает выявлять и блокировать попытки фишинга.
Во втором квартале Check Point Research наблюдал несколько фишинговых кампаний, имитирующих сайты бренда Adidas. Например, сайты adidasyeezys[.]cz и adidasyeezys[.]it были созданы для того, чтобы обмануть пользователей, заставив их поверить, что они находятся на официальных сайтах Adidas Yeezy. Эти мошеннические ресурсы внешне копируют оригинальный сайт Adidas и используют его для кражи данных пользователей.
В последние месяцы было зафиксировано множество кампаний, использующих бренд Instagram для онлайн-мошенничества. В результате Instagram занял десятое место в списке наиболее подделываемых брендов, впервые с 2022 года. Один из примеров включает фишинговую страницу на домене instagram-nine-flame].[vercel].[app/login, которая имитировала интерфейс входа в Instagram, побуждая пользователей вводить свои данные для входа.
Другой пример — домен instagram-verify-account].[tk, на котором ранее отображалось сообщение с просьбой ввести личную информацию под предлогом проверки аккаунта Instagram.
Фишинговые атаки продолжают оставаться серьёзной угрозой, и пользователям необходимо проявлять повышенную бдительность, чтобы защитить свои данные и избежать попадания в ловушки злоумышленников.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах