Решение проблемы - отвезти купленный автомобиль в Китай.
С 15 июля 2024 года китайский автопроизводитель Zeekr
начал блокировать мультимедийные системы в электромобилях, предназначенных для внутреннего рынка Китая, но используемых за рубежом. Это решение касается автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, включая популярные модели в России. Представитель компании сообщил казахстанскому порталу Tengri Auto, что автомобили, обнаруженные за пределами Китая или использующие не авторизованные сим-карты, будут получать предупреждения о необходимости возврата в Китай. При игнорировании предупреждения функции экрана будут отключены, и пользователю предложат обратиться в Zeekr за помощью.
Zeekr утверждает, что эта мера направлена на защиту клиентов и соответствие местным законам. Однако, такие действия вызвали беспокойство среди владельцев электромобилей, приобретенных через неофициальные каналы. В России модели Zeekr 001 и Zeekr 009 являются одними из самых продаваемых электромобилей, с рыночной долей 15,5% и 5,6% соответственно по итогам первого полугодия 2024 года.
Эти действия Zeekr подчеркивают важность контроля над данными, так как производитель стремится предотвратить использование автомобилей в условиях, где они могут не соответствовать местным стандартам. Однако, это также поднимает вопросы о правах потребителей и свободе использования купленной техники.
Владельцам автомобилей, купленных через параллельный импорт, рекомендуется учитывать возможные риски и проверять возможность сервисного обслуживания в своей стране. Официальный дистрибьютор в Казахстане, например, не сможет помочь в решении этой проблемы, и возврат автомобиля в Китай может стать единственным вариантом.
Покупателям, рассматривающим приобретение электромобилей Zeekr, важно учитывать эти факторы и, по возможности, приобретать автомобили через официальных дилеров, чтобы избежать проблем с блокировкой и получить полную поддержку производителя.