«Персеверанс» нашел признаки жизни на Марсе

Камень «Чейава Фоллс» может содержать следы древней жизни.

Марсоход NASA «Персеверанс» сделал, возможно, самое удивительное открытие на сегодняшний день: признаки древней жизни на Марсе. Шестиколесный робот-исследователь нашел интересный камень, названный «Чейава Фоллс», который может содержать окаменелые микробы, жившие миллиарды лет назад, когда Марс был покрыт водой.

«Персеверанс» пробурил этот загадочный камень и взял образец 21 июля, когда пересекал древнюю речную долину Неретва Валлис. Образцы, аккуратно хранящиеся под брюхом марсохода, предназначены для возвращения на Землю, где их подвергнут более детальному анализу.

«Чейава Фоллс — это самый загадочный, сложный и потенциально важный камень, который мы исследовали на сегодняшний день», — сказал Кен Фарли, научный руководитель проекта из Калифорнийского технологического института.

Три важных находки вызвали бурное обсуждение среди ученых. Во-первых, белые прожилки кальциевого сульфата проходят по всей длине камня, что является явным признаком того, что когда-то через него текла вода. Во-вторых, между этими прожилками находится красноватая область, богатая органическими соединениями, что было обнаружено инструментом SHERLOC (Scanning Habitable Environments with Raman and Luminescence for Organics and Chemicals).

Наконец, небольшие беловатые пятна, окруженные черными кольцами, напоминающими пятна леопарда, содержат химические элементы, которые могли бы быть источниками энергии для древних микробов, как показали сканирования инструментом PIXL (Planetary Instrument for X-ray Lithochemistry).

«На Земле такие особенности в породах часто связаны с окаменелыми следами микробов, живших в подповерхностной среде», — отметил Дэвид Фланнери, астро-биолог и член научной команды «Персеверанс» из Технологического университета Квинсленда в Австралии.

Тем не менее, подтверждение существования древней марсианской жизни еще впереди. Настоящее испытание начнется, когда ценные образцы, собранные «Персеверансом», вернутся на Землю в рамках программы Mars Sample Return, совместного проекта NASA и Европейского космического агентства, намеченного на 2030-е годы.

Хотя существуют альтернативные объяснения этих находок, не связанные с микробами, есть заманчивый шанс, что образец «Персеверанс» может содержать настоящие окаменелые микробы, что станет первым доказательством жизни за пределами Земли.

«Мы исследовали этот камень с помощью лазеров и рентгеновских лучей, фотографировали его буквально днем и ночью под всеми возможными углами», — добавил Фарли. «Научно, «Персеверанс» сделал все, что мог. Чтобы полностью понять, что действительно происходило в этой марсианской речной долине в кратере Езеро миллиарды лет назад, нам нужно вернуть образец «Чейава Фоллс» на Землю и изучить его с помощью мощных лабораторных инструментов».

Ожидание возвращения марсианских образцов и последующих анализов держит ученых в напряжении, ведь это открытие может навсегда изменить наше понимание жизни во Вселенной.

Кибербезопасность - это просто, если знаешь как.

Подпишись и узнай!