В Госдуме одобрена поправка к закону «О рекламе».
Комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправку к закону «О рекламе», согласно которой владельцы каналов в мессенджерах с аудиторией более десяти тысяч человек могут быть обязаны предоставлять информацию о себе в Роскомнадзор. Об этом сообщил глава комитета Александр Хинштейн.
Поправка, подготовленная ко второму чтению, предусматривает , что пользователь, чья персональная страница имеет аудиторию более 10 тысяч пользователей социальной сети, обязан:
Роскомнадзор будет составлять и вести перечень пользователей, аудитория чьих страниц превышает 10 тысяч пользователей. Страницы, не включенные в этот список, не смогут легально размещать рекламу.
Хинштейн пояснил, что каналы, соблюдающие российское законодательство, будут включаться Роскомнадзором в соответствующий перечень и маркироваться соцсетью. Отсутствие верификации не запрещает блогеру вести страницу, но запрещает размещать рекламу и запрещает другим каналам репостить их сообщения.
«Отдельно подчеркну — речи о блокировке каналов без идентификации не идёт. Но такие «анонимы» не смогут размещать рекламу, собирать «донаты», а их посты не должны будут репоститься другими каналами», - написал депутат в своем канале.
Ранее обсуждалась возможность распространения этих требований на блогеров с ежедневной аудиторией более 1 тысячи человек, но затем лимит увеличили.
Роскомнадзор отмечает, что онлайн-платформы часто выполняют для россиян роль СМИ, и важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию, были известны, а сам пользователь понимал свою ответственность за содержание контента.
Предполагается, что блогеры будут обязаны сообщать в Роскомнадзор свои ФИО и контактную информацию. Это будет считаться не регистрацией, а уведомлением о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации.
Никаких овечек — только отборные научные факты