Останки возрастом 700 тыс. лет проливают свет на историю «хоббитов»

leer en español

Останки возрастом 700 тыс. лет проливают свет на историю «хоббитов»

Какими были маленькие обитатели острова Флорес?

Археологи сделали потрясающее открытие на индонезийском острове Флорес. Группа ученых под руководством австралийско-новозеландского археолога профессора Майка Морвуда обнаружила ископаемые останки , возраст которых оценивается примерно в 700 000 лет. Эта находка может принадлежать одному из самых ранних видов гоминидов, когда-либо живших на Земле.

Раскопки проводились в пещере Лианг Буа на западе острова еще в 2003 году. Однако только недавно ученые провели тщательный анализ найденных окаменелостей, который пролил свет на эволюцию загадочного вида Homo floresiensis, известного также как «Человек флоресский» или просто «хоббиты».

В первую очередь исследователи обратили внимание на небольшой фрагмент конечности взрослой особи. Профессор Адам Брумм из Университета Гриффита, соавтор исследования, отмечает, что эта плечевая кость не только короче, чем у Homo floresiensis, но и является самой короткой верхней конечностью, известной в ископаемой летописи гоминидов по всему миру.

Новые находки заставили ученых пересмотреть свои представления о размерах древних обитателей Флореса. Оказалось, что предки «хоббитов» были даже меньше, чем предполагалось ранее. Микроскопический анализ останков показал, что их рост составлял около 100 см, что на 6 см меньше, чем у более поздних представителей Homo floresiensis, живших 60 000 лет назад.

Помимо плечевой кости, археологи обнаружили еще два зуба гоминидов в местечке Мата Менге. Они также отличаются небольшими размерами, а один из зубов имеет характеристики, схожие с ранними представителями Homo erectus с острова Ява.

Всего в Мата Менге было найдено 10 окаменелостей, из которых четыре принадлежат людям, включая двух детей. Анатомически они схожи с Homo floresiensis из Лианг Буа и теперь рассматриваются как более древний вариант этого вида. Ученые раньше предполагали, что «хоббиты» были карликовыми потомками ранних азиатских Homo erectus, но новые данные ставят под сомнение эту теорию.

Интересно, что период существования Homo floresiensis, по всей видимости, частично совпал со временем появления Homo sapiens. Когда «хоббиты» жили в пещере Лианг Буа около 50 000 лет назад, наши предки уже населяли Австралию, расположенную к югу от Флореса.

Профессор Брумм подчеркивает, что в истории Человека флоресского все еще остается много белых пятен. Каждая новая находка приоткрывает завесу тайны, но также порождает новые вопросы о происхождении и развитии этих удивительных существ.

Ваши гаджеты следят за вами. Мы знаем, как это остановить!

Присоединяйтесь