YouTube замедляется, абоненты бегут: операторы требуют объяснений от властей

YouTube замедляется, абоненты бегут: операторы требуют объяснений от властей

Профильные ассоциации обратились к Минцифры с просьбой разъяснить причины ухудшения работы сервисов.

image

Абоненты более 135 региональных операторов связи начали расторгать договоры с компаниями из-за проблем с доступом к YouTube и другим сервисам Google. В связи с этим профильные ассоциации обратились к Минцифры и Роскомнадзору с просьбой выпустить официальное заявление, объясняющее причины замедления работы сервисов и их «неравномерную деградацию» у различных телекоммуникационных компаний. Эксперты считают, что это связано с особенностями работы систем фильтрации трафика в России.

Издание «Коммерсантъ» ознакомилос ь с письмом ассоциации «Ростелесеть», которое 7 августа было направлено министру цифрового развития Максуту Шадаеву и главе Роскомнадзора Андрею Липову. В документе говорится о том, что операторы столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и её сервисов», что вызвало значительный рост числа жалоб от пользователей на работу провайдеров. Ассоциация подтвердила отправку письма и его получение адресатами.

Президент «Ростелесети» Олег Грищенко отметил, что примерно 100 операторов уже сообщили о поступивших жалобах. Пользователи считают, что проблемы с YouTube связаны с домашними провайдерами, так как у абонентов мобильной связи сервисы работают исправно, что приводит к расторжению договоров с операторами. Грищенко подчеркнул, что негативная реакция в адрес операторов исчисляется тысячами жалоб.

Похожее обращение 8 августа направила в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР), объединяющая более 120 членов. АМОР отмечает, что замедление работы сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всей стране», что приводит к массовой утрате абонентов. Глава АМОР Дмитрий Галушко сообщил, что к ним поступило уже 35 обращений от операторов, а за последние две недели более тысячи абонентов заявили о расторжении договоров из-за проблем с YouTube.

В Минцифры не ответили на запрос издания, а в Роскомнадзоре, «МегаФоне», МТС, «ЭР-Телекоме» отказались от комментариев. В «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» также не предоставили ответов на запрос.

«Ростелесеть» отмечает, что из-за отсутствия официальных заявлений в СМИ и опубликованных нормативно-правовых актов по указанной проблеме операторы не могут разъяснить пользователям причины принятых мер. Ассоциация призывает Минцифры и Роскомнадзор предоставить официальные разъяснения и принять меры для информирования общественности о причинах замедления работы YouTube, а также провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной деградации сервисов Google у различных операторов.

Дмитрий Галушко добавил, что проблемы с YouTube могут быть более ощутимы для региональных операторов из-за ограниченного количества международных стыков. Также он отметил, что у сотовых операторов ТСПУ находится не между пользователями и GGC, а в одном сегменте сети с ними, что позволяет трафику с кешей проходить нормально, и в некоторых случаях YouTube работает без проблем. Эксперт издания предположил, что неравномерное замедление сервисов может быть связано с проверкой различных способов воздействия на работу YouTube, а также с особенностями построения сетей в разных регионах, что может объяснить различия в работе сервиса на ПК и смартфонах.

Роскомнадзор запросил у операторов связи информацию о физических и IP-адресах серверов Google. По мнению экспертов, это позволит более эффективно блокировать трафик сервиса на территории России, чем это происходило на предыдущей неделе.

Приватность — это право, а не роскошь.

Подпишитесь на наш канал и защитите свои права