В недрах Марса может скрываться большой океан

leer en español

В недрах Марса может скрываться большой океан

У науки появилась новая надежда для поиска жизни на Красной планете.

Группа ученых сделала неожиданное заявление : возможно, в недрах Марса скрываются огромные запасы воды. Исследователи считают, что жидкая вода находится на глубине от 11,5 до 20 километров под поверхностью Красной планеты. Как утверждает Вашан Райт из Института океанографии Скриппса, соавтор исследования, объем жидкости может превышать величину древних марсианских океанов.

К таким выводам ученые пришли, анализируя данные о гравитации Марса и измерения, полученные с помощью посадочного модуля NASA InSight. Зафиксированные показатели демонстрируют, как изменяется скорость сейсмических волн, вызванных марсотрясениями и ударами метеоритов, при прохождении через марсианскую кору.

По словам Райта, наличие жидкой воды в трещинах горных пород средней коры наилучшим образом объясняет как сейсмические, так и гравитационные феномены. Если измерения, полученные в месте посадки InSight, характерны для всей планеты, то объем воды, заключенной в трещинах пород, мог бы заполнить океан глубиной 1-2 километра.

По предположениям исследователей, вода просочилась под землю с поверхности в то время, когда верхняя кора была теплее, чем сейчас.

Что самое интересное, открытие поднимает интригующий вопрос о возможности существования жизни на Марсе. Хотя наличие воды само по себе не означает присутствия органических структур, H2O считается важным ингредиентом для их возникновения.

Профессор Бетани Эльманн из Института космических исследований Кека подчеркивает, что сейчас необходимо провести решающие измерения, которые покажут, верны ли догадки исследователей. Она уверена: на Земле там, где есть жидкая вода, есть и жизнь, поэтому если на Марсе действительно существуют подземные океаны, они станут главной целью в поисках органических соединений. Важно также выяснить, где именно находятся эти океаны.

Джон Уэйд из Оксфордского университета заявляет, что не удивился бы наличию жизни на Марсе. По его словам, в начале своей истории Марс был не менее, а возможно и более благоприятен для простых форм жизни, чем Земля. Доктор Стивен Бэнхэм из Имперского колледжа Лондона добавляет - обнаружение жидкой воды в средней коре также поможет геофизикам и геологам лучше понять внутреннюю структуру планеты и ее сейсмическую активность.

Однако Бэнхэм сомневается в том, что подземные «водоемы» могут стать ресурсом для пилотируемых миссий на Марс. Скорее всего, доступ к воде и ее использование будут затруднены. По мнению ученого, даже если гипотеза подтвердится, их открытие все равно не сильно повлияет на человеческие исследования, по крайней мере, на начальном этапе.

Приватность — это право, а не роскошь.