Браузер пытается удержать баланс между рекламой и конфиденциальностью.
Mozilla удалила интеграцию с Adjust из своих браузеров Firefox и Firefox Klar (Firefox Focus) для Android и iOS. SDK Adjust использовался для измерения эффективности маркетинговых кампаний, помогая Mozilla понять, устанавливается ли браузер после рекламы. Данные для анализа собирались через серверы компании Adjust в Германии.
Причиной удаления стало выявление факта сбора данных о результативности рекламных кампаний Firefox без должного информирования пользователей. Именно поэтому в Firefox для Android исчезла опция «Маркетинговые данные» в настройках сбора данных. Опция, включённая по умолчанию с июля 2023 года, позволяла собирать данные о реакции пользователей на рекламу, которые затем в агрегированном виде передавались рекламодателям. Хотя пользователи могли отключить функцию, её включение без явного согласия вызвало негативную реакцию.
Mozilla сожалеет о включении такой телеметрии, но защищает причину ее включения по умолчанию. По словам компании, желание рекламодателей получать информацию об эффективности своих кампаний очень трудно обойти.
Mozilla отключила Adjust в версиях Firefox 129.0.2 для Android, 129.2 для iOS и Firefox Klar 129.2 для iOS, не указав об этом в заметках к обновлениям. В Firefox Klar для Android Adjust будет отключён с выпуском версии 130.0.
Напомним, что в версии 128 разработчики Firefox внедрили новую функцию «Privacy-preserving attribution» (PPA), которая по умолчанию собирает данные о взаимодействии пользователей с рекламой. Опция позволяет рекламодателям оценивать эффективность маркетинговых кампаний без использования сторонних cookie-файлов. Однако многие возмутились тем, что Mozilla активировала функцию по умолчанию, не уведомив пользователей напрямую.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах