SpaceX отправляет американского миллиардера в открытый космос

leer en español

SpaceX отправляет американского миллиардера в открытый космос

Что ждёт экипаж миссии Polaris Dawn на орбите?

SpaceX активно готовится к исторической миссии, в рамках которой впервые в мире состоится частный выход в открытый космос. В следующую неделю команда из четырёх человек, включая миллиардера Джареда Айзекмана, отправится на орбиту в модифицированном корабле Crew Dragon для выполнения одной из самых рискованных задач в истории компании Илона Маска.

Экипаж стартует во вторник, а спустя два дня двое участников миссии выйдут в открытый космос на высоте 700 километров над Землёй. До сих пор подобные операции выполнялись исключительно государственными астронавтами на Международной космической станции, находящейся на высоте 400 километров.

Миссия под названием Polaris Dawn продлится пять дней. Корабль будет перемещаться по эллиптической орбите, приближаясь к Земле на 190 километров и удаляясь на 1400 километров. Это максимальное расстояние, на которое люди уходили в космос с момента завершения программы «Аполлон» в 1972 году.

Особенностью миссии станет использование новых, облегчающих передвижение скафандров от SpaceX. Корабль Crew Dragon был модифицирован таким образом, чтобы его люк мог открываться в вакууме космоса, что устраняет необходимость в шлюзовой камере.

Гарретт Рейзман, бывший астронавт NASA, отметил, что SpaceX значительно расширяет границы возможного, отправляясь на высоты, где уровень радиации гораздо выше, чем на орбитах, используемых с момента завершения программы «Аполлон».

Полёт финансируется самим Айзекманом, основателем компании Shift4. Хотя точная сумма вложений не разглашается, она оценивается в более чем 100 миллионов долларов. Вместе с ним на борт поднимутся бывший лётчик ВВС США Скотт Потит, а также инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Меннон.

Хотя никто из участников данной миссии не является профессиональным астронавтом NASA, у всех членов экипажа есть значительный опыт в своих областях. Кроме того, все они прошли специальную подготовку для данной космической вылазки.

Эта миссия представляет собой возможность для SpaceX развить технологии, которые могут быть использованы в будущем на Луне и Марсе. Во время полёта экипаж пройдёт через пояса Ван Аллена, области, где заряженные частицы Солнца могут оказывать воздействие на электронику и здоровье людей.

Третий день миссии станет ключевым: экипаж начнёт подготовку к выходу в открытый космос за 45 часов до самой операции. Для этого кабина Crew Dragon будет полностью разгерметизирована, и два члена экипажа, привязанные кислородными линиями, выйдут наружу. Весь экипаж будет полагаться на свои скафандры для обеспечения жизни.

За несколько дней до выхода в космос начнётся процесс подготовки, включающий замену воздуха в кабине чистым кислородом. Это необходимо для предотвращения образования азотных пузырьков в крови астронавтов, что может привести к декомпрессионной болезни.

Экипаж также будет использовать ультразвуковое устройство для мониторинга возможного образования пузырьков, что станет частью научных экспериментов, направленных на исследование влияния космических условий на человеческий организм.

Несмотря на отсутствие строгих стандартов безопасности для частных космических полётов, SpaceX и команда Polaris тщательно подготовились к возможным чрезвычайным ситуациям. Как отметил Рейзман, экипаж готов справиться с непредвиденными обстоятельствами, но риски всё равно остаются высокими.

Важно отметить, что, в отличие от суборбитального полёта в 2021 году другого американского миллиардера, Джеффа Безоса, где экипаж оставался внутри капсулы, миссия Polaris Dawn станет первым частным выходом в открытый космос, когда астронавты покинут корабль и окажутся в вакууме, полагаясь исключительно на свои скафандры.

Искусственный интеллект уже умнее вас. Как не стать рабом машин?

Узнайте у нас!