Кто и зачем подслушивает вас через микрофоны в умных устройствах?
Американская медиакомпания Cox Media Group (CMG) оказалась в центре скандала из-за своих рекламных практик. В секретных материалах, полученных инсайдерами, компания прямо заявляет, что способна таргетировать рекламу на основе данных, собранных через микрофоны смарт-устройств, таких как смартфоны и умные колонки.
В своей презентации для клиентов, полученной изданием 404 Media, компания утверждает, что технология, названная Active Listening, позволяет собирать и анализировать голосовые данные в реальном времени для создания целевых аудиторий, которые затем используются для показа рекламы.
CMG утверждает, что сотрудничает с такими гигантами, как Google, Amazon, и Facebook*, хотя детали этого сотрудничества остаются неясными. Например, Google в ответ на запрос 404 Media заявила, что исключила CMG из своей партнёрской программы после проверки, указав, что все рекламодатели должны соблюдать законы и правила, а также политику Google Ads.
В свою очередь, Amazon и Meta отрицают участие в программе Active Listening. Так, Amazon заявила, что никогда не работала с CMG по этой программе, а Meta отметила, что рассматривает возможность проверки деятельности компании на предмет нарушения условий сотрудничества.
Презентация CMG не раскрывает источники голосовых данных и не уточняет, какие устройства или приложения могут быть использованы для их сбора. Тем не менее, в ней говорится, что компания может за 100 долларов в день таргетировать рекламу на людей в радиусе 15 км, а за 200 долларов — в радиусе 30 км.
Скандал вспыхнул после того, как 404 Media впервые сообщила о существовании программы Active Listening в декабре прошлого года. Тогда на сайте CMG было сказано: «Что бы это значило для вашего бизнеса, если бы вы могли таргетировать потенциальных клиентов, активно обсуждающих свои потребности в повседневных разговорах?» После публикации информация была удалена с сайта компании.
Инцидент также привлёк внимание к небольшой компании MindSift из Нью-Гэмпшира, сотрудники которой на собственном подкасте хвастались возможностью таргетирования рекламы на основе записей разговоров людей через микрофоны смарт-устройств. После того как об этом стало известно широкой публике, социальные сети компании стали неактивными, а упоминания о данной технологии были удалены с их страниц.
Несмотря на скандал, представители Microsoft отказались от комментариев по поводу сотрудничества с CMG и возможных последствий для компании. Сейчас будущее программы Active Listening остаётся под вопросом, особенно на фоне усиливающегося давления на крупные технологические компании.
* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
Спойлер: мы раскрываем их любимые трюки