Amazon и Facebook открещиваются от «Active Listening»: что на самом деле происходит?

Amazon и Facebook открещиваются от «Active Listening»: что на самом деле происходит?

Техгиганты отрицают участие в программе сбора голосовых данных.

image

Медиаконгломерат Cox Media Group разработал инструмент для таргетированной рекламы, вызывающий серьезные опасения относительно конфиденциальности пользователей. Согласно утечке презентации, полученной изданием 404 Media , компания предлагает рекламодателям использовать аудиозаписи, собранные с умных домашних устройств.

Инструмент под названием «Active Listening» якобы работает путем использования микрофонов смарт-устройств для сбора данных о намерениях пользователей в режиме реального времени, прослушивая их разговоры. Рекламодатели могут сопоставить эти голосовые данные с поведенческими данными для таргетинга на потребителей, которые готовы совершить покупку.

В презентации Cox подробно описывается процесс работы технологии прогнозирования аудитории:

  1. Потребители оставляют след данных на основе своих разговоров и онлайн-поведения.
  2. Искусственный интеллект собирает и анализирует эти поведенческие и голосовые данные из более чем 470 источников.
  3. Обработка голосовых данных вместе с поведенческими позволяет идентифицировать аудиторию, «готовую к покупке».
  4. Эти данные сопоставляются с продуктами и услугами рекламодателя для создания списка аудитории в определенном радиусе 16 километров.
  5. Список аудитории загружается в рекламные платформы для таргетирования цифровой рекламы.
  6. После запуска технология автоматически анализирует трафик сайта и клиентов для постоянного уточнения таргетинга аудитории.

Cox утверждает, что их инструмент позволяет мгновенно увеличить и таргетировать высокорелевантную аудиторию, снизить стоимость клика и привлечения клиентов, а также генерировать похожие аудитории по более низкой цене. Компания также заявляет о партнерстве с крупными технологическими платформами, включая Google, Amazon и Facebook*, хотя характер этого партнерства остается неясным.

Реклама, по заявлению компании, может быть размещена через различные каналы, включая потоковое телевидение и аудио, дисплейную рекламу и преролл, платные социальные сети, Google/Bing и мобильные устройства. При этом она геотаргетируется в радиусе 16 километров.

Однако законность такого подхода вызывает серьезные вопросы. Во многих странах действуют законы, ограничивающие возможность записи разговоров без явного согласия участников. Например, в некоторых штатах США требуется согласие обеих сторон на запись разговора.

Когда 404 Media обратилось к Google по поводу этой презентации, компания заявила, что исключила Cox Media Group из своей программы рекламных партнеров. Amazon сообщила, что никогда не работала с Cox Media Group по этой программе и не планирует этого делать. Представитель Meta* уточнил, что в презентации их компания указана как генеральный маркетинговый партнер, а не как партнер именно в этой программе.

*Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.

Кибербезопасность - это просто, если знаешь как.

Подпишись и узнай!