Шесть лет тюрьмы за цифровую маску: что еще ждет создателей дипфейков

Шесть лет тюрьмы за цифровую маску: что еще ждет создателей дипфейков

В Госдуму внесен новый законопроект.

image

В Госдуму внесён законопроект, который предлагает ввести новый квалифицирующий признак в несколько статей Уголовного кодекса - использование дипфейк-технологий (deepfake). Авторами инициативы выступили председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов и сенатор Алексей Пушков.

«Мы предложили внести изменения в УК и уточнить некоторые квалифицирующие признаки за попытки использовать технологии дипфейков в противозаконных целях. Юридически это понятие в законодательстве пока не прописано, хотя давно следует», - отметил Нилов.

Законопроектом предлагается изменить статьи УК, касающиеся «Клеветы», «Мошенничества», «Кражи», «Вымогательства», а также «Мошенничества в сфере компьютерной информации» и «Причинения имущественного ущерба путем обмана». Согласно документу, за клевету с использованием изображения или голоса (в том числе фальсифицированных или искусственно созданных) потерпевшего, а также с использованием его биометрических данных, будет наказываться штрафом до 1,5 млн рублей или лишением свободы на срок до двух лет. За мошенничество с использованием таких технологий может грозить штраф до 400 тыс. рублей или лишение свободы на срок до шести лет.

Авторы проекта в пояснительной записке отметили, что развитие компьютерных технологий значительно расширило возможности создания поддельных видео- и аудиоматериалов на основе изображений и голоса граждан. Современные технологии, включая нейросети и искусственный интеллект (технологии «дипфейк», «цифровые маски» и др.), позволяют создавать подделки, которые практически невозможно отличить от реальных.

Однако правительство РФ в своем официальном отзыве на законопроект указало на ряд проблем. В частности, отмечается отсутствие регулирования вопросов использования технологий подмены личности в отраслевом законодательстве. «Введение предлагаемого регулирования в уголовное законодательство не представляется возможным из-за отсутствия корреспондирующих норм материального законодательства, что влечет существенные риски формирования некорректной правоприменительной практики», – говорится в документе.

Кроме того, правительство указало на отсутствие в пояснительной записке к законопроекту статистических и других данных, «свидетельствующих об общественной опасности криминализируемых деяний». По мнению правительства, невозможно сделать вывод о повышенной степени общественной опасности указанных деяний.

Ваши гаджеты следят за вами. Мы знаем, как это остановить!

Присоединяйтесь