«Зеленая маркировка»: российские видеоигры получат специальный знак

«Зеленая маркировка»: российские видеоигры получат специальный знак

Инициатива создаст прозрачную классификацию игр.

image

В 2025 году Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) планирует запустить проект по внедрению добровольной позитивной маркировки видеоигр. Инициатива направлена на поощрение разработчиков создавать контент, полезный для общества, а также поддерживать российских производителей и команды, которые только начинают свой путь в индустрии. Для получения этой отметки необходимо подать заявку в РВИ, после чего игра может быть оценена по трем категориям: «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина». В рамках проекта также рассматриваются дополнительные, более специализированные категории маркировки.

Пресс-служба Минэкономразвития пояснила, что «эксперимент по маркировке видеоигр — совместное решение, принятое по итогам проведения рабочей группы по регулированию видеоигровой индустрии. Он позволит в дальнейшем выработать сбалансированный подход к регулированию отрасли с помощью правовых механизмов и технологии нанесения маркировки». Важно отметить, что участие в проекте полностью добровольное, и присоединиться к нему могут как крупные компании, так и небольшие стартапы.

Позитивная маркировка видеоигр также призвана упростить выбор для конечных пользователей. Например, родителям будет легче подобрать подходящую игру для своего ребенка, учитывая его интересы. Образовательные учреждения также смогут использовать игры с обучающим содержанием для включения их в свои программы.

«Зеленая маркировка», задуманная авторами проекта, направлена на устранение негативных стереотипов, связанных с видеоиграми, и акцентирование внимания на их положительном влиянии. Ожидается, что эта инициатива поможет разработчикам эффективнее продвигать свои образовательные и полезные проекты. Среди первых обладателей знака «сделано в России» представлены такие игры, как CarX Street, браузерная игра «Магический мир», образовательная игра «Бессмертная симфония», командный тактический шутер «Калибр» и гоночная игра CarX Drift Racing Online.

В РВИ отметили, что уже поступили запросы на присвоение маркировки, и выразил надежду, что это нововведение позволит российским компаниям получить конкурентные преимущества на внутреннем рынке и стать более доступными для аудитории по сравнению с зарубежными аналогами.

Маркировка, по мнению разработчиков игры CarX Drift Racing Online, станет важным инструментом для отечественных студий и начинающих разработчиков, помогая им конкурировать с западными аналогами. Ожидается, что она повысит видимость проектов на различных площадках дистрибуции видеоигр и откроет возможности для сотрудничества между российскими студиями, что поспособствует созданию совместных проектов.

Также предполагается, что позитивная маркировка снизит для пользователей риск приобретения игр, которые не обладают образовательной ценностью. Наличие дополнительных маркеров упростит поиск нужных продуктов в магазинах, избавив покупателей от необходимости изучать аннотации, которые могут сбивать с толку.

Во Федерации компьютерного спорта (ФКС) РФ отметили, что для того, чтобы доверие к новой маркировке было высоким, важно продумать прозрачный механизм ее присвоения. Возникает вопрос о том, каким образом будет происходить процесс присвоения маркировки, и кто будет выступать в качестве экспертов, принимающих окончательные решения. При этом в ФКС поддержали идею введения знака «киберспортивная дисциплина», однако подчеркнули, что к ним как к аккредитованной организации, занимающейся развитием киберспорта в России, пока не поступало никаких запросов на этот счет.

Теория струн? У нас целый оркестр научных фактов!

От классики до авангарда — наука во всех жанрах

Настройтесь на нашу волну — подпишитесь