17 арестов в ходе операции против фишинговой платформы.
Европол совместно с правоохранительными органами стран Европы и Латинской Америки провел успешную операцию по ликвидации международной преступной сети. Группировка специализировалась на незаконной разблокировке украденных или утерянных мобильных телефонов с помощью фишинговой платформы.
По данным следствия, жертвами мошенников стали более 483 000 человек по всему миру. Среди пострадавших в основном испаноговорящие граждане из стран Европы, Северной и Южной Америки, которые пытались восстановить доступ к своим телефонам.
Масштабная операция проходила с 10 по 17 сентября при участии правоохранительных и судебных органов Испании, Аргентины, Чили, Колумбии, Эквадора и Перу. В результате было произведено 17 арестов, проведено 28 обысков и изъято 921 единица имущества, в основном мобильные телефоны, а также другие электронные устройства, автомобили и оружие.
Главным фигурантом дела стал гражданин Аргентины, администрировавший фишинговую платформу. Он занимался разработкой и предоставлением фишинговых услуг с 2018 года. Последние 5 лет преступник продавал доступ к своему сайту и взимал дополнительную плату за фишинг, SMS, электронные письма и телефонные звонки. Пользователи платформы, так называемые «разблокировщики», предоставляли услуги по разблокировке телефонов другим преступникам, владевшим крадеными устройствами.
Следователи выявили более 2000 «разблокировщиков», зарегистрированных на фишинговой платформе за все время ее существования. По данным расследования, преступной сети удалось разблокировать свыше 1,2 миллиона мобильных телефонов.
Европейский центр по борьбе с киберпреступностью Европола (EC3) впервые координировал международную операцию совместно со Специализированным центром по борьбе с киберпреступностью Америпола. Расследование началось в 2022 году после получения информации от частной компании Group-IB. Европол предоставил странам-участницам специальные пакеты данных по делу, что позволило идентифицировать большинство жертв и принять меры против преступной сети.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим