Компания прекращает поставки и ремонт часов из-за разрушительной кибератаки.
Задержки с доставкой продукции Casio сохранятся до конца ноября из-за последствий недавней кибератаки. 5 октября компания подверглась атаке программы-вымогателя, которая привела к серьёзным сбоям в работе систем и нарушению поставок.
Casio подтвердила инцидент 11 октября и заявила, что атака сделала недоступными несколько ключевых систем. В результате компания временно приостановила приём товаров на ремонт и предупредила, что возобновление обслуживания ожидается не раньше конца ноября. Компания сообщит отдельно о возобновлении работы системы и приёме заявок.
Вымогатели из группировки Underground взяли на себя ответственность за атаку. Преступники заявили, что похитили 204,9 ГБ данных и опубликовали образцы данных в качестве доказательства. Среди украденной информации оказались данные временных и штатских сотрудников, а также работников компаний-партнеров и бизнес-партнёров. Также хакеры получили доступ к данным соискателей, проходивших собеседования с Casio и её партнёрами.
Представитель Casio сообщил, что компания всё ещё не видит перспектив восстановления и предпринимаемые меры усложняют выполнение заказов и взаимодействие с поставщиками. Проблемы с доставкой затронули в основном японских клиентов, но компания пока не дала комментариев по поводу возможных задержек в производстве. Руководство Casio уведомило полицию и регулирующие органы о случившемся инциденте, ведётся расследование обстоятельств утечки данных и возможных последствий.
Случай с Casio демонстрирует масштабный ущерб, который кибератаки могут нанести производственным предприятиям. Подобные инциденты ранее уже нарушали работу других крупных компаний. В США, например, Clorox столкнулась с задержками в производстве, что привело к убыткам в размере $49 миллионов.
Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках