В РФ стартовал эксперимент по добровольной маркировке видеоигр.
В России начался эксперимент по добровольной маркировке видеоигр, который был инициирован Минэкономразвития в сотрудничестве с представителями игровой индустрии в рамках соответсвующего законопроекта, сообщает «Коммерсантъ». Среди участников эксперимента — такие компании, как Lesta Games (создатели «Мир кораблей» и «Мир танков»), Astrum Entertainment (разработчики игр Atomic Heart, Warface и «Аллоды Онлайн»), VK Play и RuStore. Теперь на сайтах этих проектов и в магазинах приложений можно увидеть маркировку по семи критериям: «жестокость», «страх», «секс», «сквернословие», «алкоголь и курение», «наркотики» и «внутриигровые транзакции».
Список дескрипторов представлен на соответствующем сайте. Разработчики могут принять участие в эксперименте без подачи заявки, просто скачав изображения соответствующих дескрипторов и добавив их на свои сайты или в интерфейсы игр. Ассоциация игровой индустрии уточняет, что эксперимент продлится шесть месяцев, по истечении которых в систему маркировки могут быть внесены корректировки, основанные на обратной связи от пользователей и разработчиков.
В мировой практике уже действуют различные системы возрастных рейтингов для контента, включая компьютерные игры, такие как американская ESRB, основанная на цифровых обозначениях, и европейская PEGI, использующая символы. Эти системы ограничивают доступ к играм для аудитории определенного возраста в зависимости от содержания. В России возрастные ограничения для игр устанавливаются в рамках федерального закона «О защите детей от информации», аналогично ограничениям для фильмов, книг и других видов медиа.
Новая система маркировки в России напоминает европейскую PEGI, но отличается отсутствием критериев «дискриминации» и «обучения азартным играм». Минэкономразвития намеревалось запустить эксперимент еще летом этого года. Вдобавок, Организация развития видеоигровой индустрии готовит к 2025 году проект «Зеленая маркировка», который, например, будет обозначать игры российского производства.
Согласно законопроекту Минэкономразвития, разрабатываемому с прошлого года, студии должны самостоятельно присваивать рейтинг своим продуктам. Эксперимент, по мнению директора департамента цифрового развития Минэкономразвития Владимира Волошина, ускорит внедрение механизма, позволяющего информировать пользователей о содержании внутриигрового контента: «Учитывая динамику развития игровых продуктов, их сложность и многогранность, маркировка поможет принять более обоснованное решение при выборе видеоигр».
На данный момент маркировка видеоигр проводится на добровольной основе, но, как предполагают источники издания в отрасли, к 2026 году она может стать обязательной.
Спойлер: она начинается с подписки на наш канал