США предложили новые правила для автодилеров, которые расскажут много нового о конфиденциальности.
Министерство торговли США предложило обязать автодилеров размещать на лобовом стекле автомобилей наклейки с информацией о конфиденциальности данных. Наклейки должны информировать покупателей, собираются и продаются ли данные автомобиля, а также как можно отказаться от слежки.
Наклейка должна быть понятной и короткой, наподобие уже существующих наклеек Monroney, где указываются данные о топливной эффективности и безопасности. На наклейке также может быть QR-код, который ведет к более подробной информации о конфиденциальности.
Такой шаг предложили на фоне беспокойства о том, как автопроизводители используют данные из подключенных автомобилей. Исследование Mozilla Foundation в 2023 году показало, что многие автокомпании плохо защищают данные клиентов и редко объясняют, как их используют. В отчете также рекомендуют, чтобы IoT-устройства, такие как умные термостаты или камеры, дали возможность пользователям полностью отказаться от сбора данных.
Однако Ассоциация автомобильных инноваций, представляющая интересы автопроизводителей, не поддержала предложение. По мнению организации, автокомпании уже информируют потребителей о сборе данных.
Минторг также предложил обязательное регулирование сбора и использования данных в IoT-устройствах. Отраслевые эксперты считают, что новая наклейка с информацией о конфиденциальности может помочь людям понять, что их автомобили могут передавать данные производителям и сторонним компаниям, чего многие не осознают.
Создание универсальной системы отказа от слежки для IoT-устройств будет сложным и затратным процессом, и разработчики таких устройств могут быть против из-за высоких расходов. Но эксперты уверены, что это необходимо для защиты пользователей, поскольку устройства могут собирать большой объем личной информации, вплоть до видео и аудио внутри дома. Рекомендации отчета будут переданы федеральной рабочей группе, которая решит, нужны ли законодательные изменения для реализации предложенных мер.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя