Футболка с обещаниями: одежда из Китая стала инструментом политического обмана

Футболка с обещаниями: одежда из Китая стала инструментом политического обмана

Тысячи футболок с политическими лозунгами оказались крупной аферой.

image

Китайская компания Guangzhou Shivei Network Technology развернула масштабную кампанию в Facebook*, разместив тысячи рекламных объявлений с политическими слоганами на футболках и других товарах, обещая направить «100% выручки» в поддержку политических инициатив Камалы Харрис и Дональда Трампа. Несмотря на обещания, доказательств реальных переводов средств не представлено. Использование таких объявлений именно перед президентскими выборами вызывает особый интерес, так как это одна из самых важных и напряжённых кампаний в истории США.

В некоторых объявлениях реклама футболок направлена на ветеранов, а в других – призывы, которые можно расценить как угрозы политическим фигурам, включая Камалу Харрис, Тима Уолза и Джо Байдена. Продавцы утверждают, что «вся прибыль пойдёт на поддержку нужного дела», однако многие такие заявления, вероятно, ложны. В то время как Meta* активно пытается снизить политическую нагрузку на своих платформах, китайская компания всё же нашла способ обойти внутренние правила, продолжая размещать политическую рекламу.

Рекламные объявления на Facebook (источник: 404 Media)

Часть рекламы включает лозунги в поддержку Демократической партии и даже ссылки на организацию ActBlue, одну из крупнейших демократических суперкомитетов США. Другие футболки нацелены на сторонников Трампа. Вскоре после получения запроса на комментарий от издания 404 Media, Meta удалила сотни таких объявлений, однако страницы, размещающие их, продолжают публиковать новый контент.

Помимо американских тем, недавно компания начала рекламировать продукцию в поддержку Палестины («60% от продаж») и предлагает мерч с тематикой Северной Каролины и Флориды, якобы направляя туда прибыль на помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Некоторые объявления также включают товары для ветеранов, и рекламные тексты утверждают, что часть доходов пойдёт на помощь организациям поддержки ветеранов.

Интересно, что компания заявляет о себе как об организации, которая занимается многоканальной деятельностью в сфере электронной коммерции. На её веб-сайте представлены фотографии офиса и сотрудников компании, отдыхающих на природе, катающихся на велосипедах и занимающихся грилем. Сайт компании также включает вакансии, в которых требуются графические дизайнеры для создания новой продукции, что указывает на планы компании по расширению и углублению присутствия в социальных сетях.

Были выявлены 30 различных страниц Facebook, которые продвигают товары, связанные с политикой, и ссылаются на сайты, принадлежащие китайской компании из Гуанчжоу. Страницы привязаны к пользователям из различных стран, включая США, Китай, Иран, Францию, ОАЭ, Филиппины и другие.

Хотя часть рекламы не была помечена как политическая, Meta удаляет объявления с явными нарушениями. Однако компания, похоже, продолжает зарабатывать на подобных объявлениях, поскольку страницы, которые уже были замечены в нарушениях, продолжают вести активную деятельность.

* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!