Пароли вместо бейджа: организаторы WordCamp лишаются контроля над соцсетями

Пароли вместо бейджа: организаторы WordCamp лишаются контроля над соцсетями

Почему Automattic ужесточает цензуру с упоминанием бренда в интернете?

image

Организаторам мероприятий WordCamp, созданных для пользователей WordPress, поручили удалить некоторые публикации из соцсетей и передать логины и пароли от аккаунтов.

Запрос на передачу данных поступил от сотрудника Automattic, компании-хостера WordPress, руководителем которой является сооснователь платформы Мэтт Мулленвег. В письме организаторам говорится, что доступ к аккаунтам нужен из-за частых случаев, когда новые команды теряли контроль над соцсетями мероприятия.

Однако требование передать логины совпало с внутренними разногласиями в сообществе WordPress. Конфликт начался, когда Мулленвег попытался заставить конкурирующую компанию WP Engine либо лицензировать бренд WordPress, либо выделить больше сотрудников на работу с кодом платформы. Мулленвег считает, что WP Engine, зарабатывая на WordPress, действует вразрез с принципами open source. В ответ WP Engine заявила, что вносит значимый вклад в сообщество.

Организаторы WordCamp Sydney поддержали WP Engine, заявив в соцсетях, что спонсорство от компании приносит пользу сообществу WordPress. Однако другой сотрудник Automattic попросил удалить это сообщение, поскольку оно «не соответствует взглядам команды сообщества», куда входят сотрудники Automattic, помогающие WordCamp.

В письме указано, что публикации от имени официального аккаунта WordCamp должны отражать позицию как самого мероприятия, так и команды сообщества. Источник, знакомый с работой WordCamp Sydney, отметил, что волонтеры восприняли просьбу об удалении как личную угрозу — отказ мог бы привести к их отстранению от организации мероприятия.

Ситуацию сделала публичной бывший руководитель доменной службы Automattic, Келли Питерсон, которая поделилась письмами в социальных сетях. Питерсон назвала письма «очередной попыткой [Мэтта] Мулленвега контролировать любые упоминания о WordPress или о себе в интернете».

По словам источника, близкого к WordCamp Sydney, просьба предоставить логины скорее выглядит как «враждебный захват», а не как попытка обеспечить доступ к соцсетям. Мероприятия WordCamp уже много лет используют одни и те же аккаунты, и раньше Automattic не уделяла этому особого внимания.

Питерсон добавила, что это не первый случай, когда Automattic вмешивается в работу организаторов WordCamp, что привело к напряжённым отношениям в сообществе. По словам Питерсон, контроль над содержанием мероприятий и смена правил разочаровывают участников и тормозят развитие сообщества.

На фоне таких событий WordCamp Sydney столкнулся с низкими продажами билетов, что вызывает у организаторов разочарование — их волонтерские усилия по организации мероприятия пострадали из-за ситуации, которую они не создавали и не могут контролировать.

Ваш мозг на 60% состоит из жира. Добавьте 40% науки!

Сбалансированная диета для серого вещества

Подпишитесь и станьте самым умным овощем