Злоумышленники превратили налоговый период в сезон большой охоты.
Мошенники начали применять новую схему для взлома аккаунтов на государственных онлайн-сервисах, сообщили в пресс-службе ВТБ. Злоумышленники звонят жертве от имени сотрудников госструктур, сообщают, что ей пришло заказное письмо, и предлагают прислать уведомление на почтовый или электронный адрес. Для оформления такой заявки злоумышленники просят продиктовать проверочный код, который приходит на телефон жертвы с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.
Если жертва прерывает звонок, заподозрив обман, спустя некоторое время ей поступает повторный звонок от того же якобы государственного учреждения. На этот раз злоумышленники уверяют жертву, что первый разговор был с мошенниками, а учетная запись уже взломана. Под предлогом защиты данных они вновь просят передать код из СМС. «В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана», — прокомментировали в ВТБ.
Как отметили в банке, такие звонки составляют около 30% от общего числа атак, а данная схема особенно активизировалась в период уплаты налогов. Он призвал пользователей не передавать личные данные и коды из СМС незнакомым лицам, а также использовать определители номеров.
ВТБ отмечает, что за первые восемь месяцев 2024 года мошенники чаще всего использовали три схемы: представлялись сотрудниками «Госуслуг», «Мосэнерго» или потенциальными покупателями на сайтах объявлений, вынуждая жертв установить программы для удаленного доступа к их счетам.
Храним важное в надежном месте