Программа в реальном времени создает игру, где реальность ускользает из-под ног.
Разработчики Decart и Etched представили экспериментальный проект Oasis, где каждый кадр генерируется искусственным интеллектом в режиме реального времени. Новая игра визуально напоминает легендарный Minecraft, однако обладает совершенно уникальными особенностями, которые ранее не встречались в игровой индустрии.
Попадая в виртуальное пространство Oasis, игроки оказываются в постоянно меняющемся мире из кубических блоков. Пейзажи вокруг трансформируются прямо на глазах - стоит отвернуться от какого-либо объекта, как он может полностью измениться. При этом игровой процесс сохраняет знакомые механики: добычу ресурсов, крафтинг предметов и исследование территории.
Система позволяет игрокам не только выбирать стартовое окружение из предложенных вариантов, но и загружать собственные картинки для генерации игрового мира. Искусственный интеллект анализирует загруженный контент и преобразует его в интерактивное трехмерное пространство, реагирующее на действия пользователя.
За внешней простотой скрывается сложный технологический фундамент. Нейросеть обучалась на миллионах часов игрового процесса, чтобы освоить базовые механизмы - передвижение, прыжки, взаимодействие с предметами и разрушение блоков.
Одна из самых необычных особенностей Oasis - спонтанное появление предметов в инвентаре. Искусственный интеллект пытается предугадать, какие вещи могли бы понадобиться пользователю в конкретной ситуации, основываясь на поведении других игроков Minecraft в схожих условиях.
Техническая реализация проекта основана на диффузионных моделях, которые обрабатывают визуальные данные путем последовательного удаления шума. Для создания видеоряда разработчики добавили в архитектуру временные слои, позволяющие генерировать новые кадры с учетом контекста предыдущих изображений.
Создатели Oasis видят большой потенциал в интеграции искусственного интеллекта в игровую индустрию. По их мнению, технология может обеспечить более глубокое взаимодействие между человеком и виртуальным миром, например, через голосовые команды или текстовые подсказки, влияющие на происходящее в игре.
Несмотря на то, что этот проект - единственный в своем роде, пока он выглядит больше как любопытный эксперимент, чем полноценная игра. Постоянно меняющийся мир затрудняет создание долговременных построек - ключевого элемента геймплея Minecraft.
Сейчас Oasis доступна для тестирования онлайн, хотя из-за большого интереса пользователям приходится ждать своей очереди.
Остается открытым вопрос, готовы ли игроки променять тщательно проработанные человеком миры на пространства, генерируемые автоматически? Хотя, в любом случае задумка Decart и Etched может стать отправной точкой для появления принципиально новых форм интерактивных развлечений.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах