Китайская компания сомневается в успехе амбициозной разработки.
Основатель крупнейшего производителя аккумуляторов для электромобилей CATL Робин Цзэн высказал сомнения в перспективности технологии цилиндрических ячеек 4680, активно продвигаемой Tesla. По его мнению , ставка Илона Маска на эти аккумуляторы обречена на провал. Цзэн, возглавляющий китайскую компанию Contemporary Amperex Technology (CATL), заявил, что во время визита Маска в Китай они подробно обсудили эту тему, но глава Tesla, как утверждает Цзэн, оказался не готов к конструктивной дискуссии о батарейных технологиях.
Tesla утверждает, что ее «бесконтактные» элементы 4680 обладают пятекратной энергоемкостью по сравнению с предыдущими моделями. По официальным данным, компания уже произвела более 100 миллионов таких ячеек и использует их, в частности, в Cybertruck. Однако, как сообщается, Маск поставил перед командой, работающей над этими батареями, задачу к концу года решить проблемы, связанные с высокой себестоимостью и другими сложностями.
В то же время аккумуляторы CATL, в частности литий-железо-фосфатные (LFP), используются в ряде моделей Tesla, а также в электромобилях Ford, таких как Mustang Mach-E и F-150 Lightning. Несмотря на то что эти батареи обеспечивают меньший запас хода по сравнению с цилиндрическими ячейками, они остаются востребованными благодаря надежности и экономичности.
Цзэн отметил, что Маск обладает глубокими знаниями в области микросхем, программного обеспечения и механики, но назвал проблемой его склонность к переоценке сроков реализации технологических проектов. Он подчеркнул, что Маск часто обещает слишком амбициозные временные рамки, чтобы стимулировать сотрудников, хотя на практике реализация может занимать значительно больше времени.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне