Pokemon Go: как детская игра создает революционную военную технологию

Pokemon Go: как детская игра создает революционную военную технологию

Разработчики Pokémon Go придумали, как игрокам совместить приятное с полезным.

image

Компания Niantic, известная своей игрой Pokémon Go, которая вышла в свет в июле 2016 года и к 2019 году оказалась на более чем миллиарде смартфонов по всему миру, продолжает развивать амбициозный проект Large Geospatial Model (LGM). Это новая технология, вдохновлённая подходами к созданию языковых моделей вроде GPT, но направленная на изучение и моделирование физического мира. Проект основан на данных, которые собирают игроки Pokémon Go, сканируя реальные локации. Создатели расположили виртуальные точки активности - PokéStops и Gyms - таким образом, чтобы не только сделать игру увлекательнее, но и собрать географические данные, которые по своей детальности нередко превосходят даже Google Street View.

Брайан МакКлендон, старший вице-президент Niantic по инженерным разработкам и соавтор таких продуктов, как Google Earth и Street View, рассказал о LGM во время своего доклада на конференции Bellingfest 14 ноября. Его выступление, названное «Координаты будущего: почему пространственным вычислениям нужна новая карта», было посвящено истории создания проекта, а также его потенциалу для развития технологий дополненной реальности и автономных систем.

LGM стремится стать основой для нового поколения приложений, позволяющих компьютерам понимать, взаимодействовать и работать с физическим пространством. По словам МакКлендона, собранные игроками данные обеспечивают уникальный подход к созданию трёхмерной модели реального мира: съёмка ведётся с уровня пешехода, фиксируя мельчайшие детали, недоступные для традиционных методов, таких как спутниковые или автомобильные карты.

В основе технологии лежат передовые нейронные сети - специалисты компании создали свыше 50 миллионов. Каждая из них отвечает за определённую территорию или ракурс наблюдения. В совокупности они располагают более чем 150 триллионами настраиваемых параметров, благодаря чему безошибочно определяют и анализируют окружающее пространство. К примеру, если человек находится за церковью, система сначала увидит только главный портал здания, но затем, сопоставив его с обширной базой похожих строений, сможет воссоздать полную картину прилегающей территории. Технология учитывает текстуру, ландшафт, архитектуру и даже временные изменения, формируя точную цифровую копию нашего мира.

Однако наибольшее внимание вызвали комментарии МакКлендона о потенциальном военном применении LGM. Во время сессии вопросов и ответов аналитик Bellingcat Ник Уотерс заявил, что такие геопространственные модели могут быть «невероятно полезны» для военных целей. В ответ МакКлендон признал, что может представить себе сценарии, где правительства или военные покупают LGM для навигации и других задач. При этом он подчеркнул: «Если вариант использования специфичен для военных целей и добавляет амплитуды войне, то это, очевидно, проблема».

МакКлендон не исключил возможности продажи данных Niantic или самой модели LGM правительственным структурам, но уточнил, что такие решения будут приниматься с учётом этических аспектов. Представитель компании добавил: «LGM — это проект на ранней стадии, и до появления продукта пройдут месяцы или годы. Мы будем подходить к этическим вопросам ответственно и вдумчиво».

LGM опирается на существующую инфраструктуру Lightship Visual Positioning System (VPS), которая уже охватывает 10 миллионов отсканированных локаций по всему миру, из которых более миллиона активированы для использования. Еженедельно добавляется около миллиона новых сканов, каждый из которых содержит сотни изображений. Niantic подчёркивает, что сканирование — это полностью добровольный процесс, который инициируется игроками в общедоступных местах.

Проект обещает стать важнейшим этапом в развитии дополненной реальности, носимых технологий и автономных систем. Компания уже сделала серьёзный шаг в этом направлении, заключив партнёрство с Microsoft - вместе они работают над расширением возможностей дополненной реальности с помощью облачной платформы Azure. Технологии AR проникают в самые разные сферы - от магазинов до учебных аудиторий. Тем не менее, Niantic сталкивается с множеством вызовов: игроки выражают недовольство отсутствием стимулов за выполнение заданий по сканированию, что снижает их вовлечённость.

Ваша цифровая безопасность — это пазл, и у нас есть недостающие детали

Подпишитесь, чтобы собрать полную картину