Мухи в VR-очках: насекомые покоряют виртуальный мир во благо авиации

leer en español

Мухи в VR-очках: насекомые покоряют виртуальный мир во благо авиации

Мелкие животные не могут отличить реальность от симуляции. И это на руку ученым.

image

Учёные из Университета Флиндерса в Австралии провели необычный эксперимент , погрузив насекомых и ракообразных в виртуальную реальность. Оказывается, животные реагируют на виртуальные препятствия и угрозы так же, как и в реальной среде. И, удивительным образом, эта работа открывает много новых перспектив для технологий.

Для испытания было разработано специальное программное обеспечение, которое синхронизирует движения насекомых с симуляцией. Представьте себе муху, которая летит в VR и уворачивается от преград, словно от настоящих, или краба, который убегает от цифровой хищной птицы. Всё это происходит в реальном времени, и система точно подстраивается под поведение животного, создавая для него максимально реалистичное окружение.

Доктор Юри Огава, один из авторов работы, объяснил, что они использовали алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения, чтобы фиксировать, как маленькие испытуемые реагируют на искусственные угрозы.

Но зачем всё это нужно? Оказывается, такие эксперименты помогают лучше понять, как устроено поведение насекомых, их реакции и физиологические особенности. С помощью VR технологий ученые могут проводить испытания в более естественных условиях, чем в стандартных лабораторных экспериментах, где обстановка далека от действительности. Например, наблюдения за мухами дают новые данные о том, как они маневрируют в полёте. А это пригодится не только биологам, но и инженерам, которые разрабатывают дроны, роботов и даже авиационные системы.

Система для создания виртуальных миров была спроектирована так, чтобы её могли использовать учёные по всему миру, даже те, кто не умеет программировать. Она работает на платформе Unity Editor и запускается на обычных компьютерах.

Рэймонд Аукар, ещё один участник исследования, отметил, что современные технологии виртуальной реальности стали настолько простыми и удобными, что теперь они могут применяться в самых разных областях — от биологии до инженерии. А его коллега доктор Ричард Лейбрандт добавил, что VR уже активно используется в здравоохранении, транспорте и архитектуре, а эксперименты с животными только подтверждают ее универсальность.

Это ещё один пример того, как технологии, которые мы привыкли использовать лишь для развлечений, помогают науке двигаться вперёд и находить ответы на вопросы, которые раньше казались неразрешимыми.

Мы клонировали интересный контент!

Никаких овечек — только отборные научные факты

Размножьте знания — подпишитесь