Трафик упал до исторического минимума.
23 декабря 2024 года трафик YouTube в России упал до 20% от средних значений, фиксировавшихся на платформе до августа этого года. Об этом свидетельствуют данные Google и профильных экспертов. Пользователи по всей стране начали массово сообщать о проблемах с доступом к видеосервису с 19 декабря: сайт и мобильное приложение загружаются, но видеоролики не воспроизводятся, а загрузка контента происходит крайне медленно или вовсе невозможна.
Нарушения затронули как мобильных операторов, включая МТС, «МегаФон», Т2 и «Билайн», так и провайдеров проводного интернета. Представитель Google сообщил, что компания знает о жалобах российских пользователей, но подчеркнул, что технические проблемы не связаны с действиями самой компании.
В середине ноября «Ростелеком» заявил , что технических ограничений для YouTube в России со стороны компании не вводилось. Проблемы с работой сервиса объясняются состоянием серверов GGC (Google Global Cache), которые Google не обновляет и не расширяет уже три года. Это, по мнению компании, стало основной причиной ухудшения качества работы видеосервиса.
Ранее Роскомнадзор также заявил о возможных мерах в отношении YouTube. В пресс-службе ведомства отметили, что право на использование инструментов для мотивации компании остается за российской стороной: «Многочисленные нарушения российского законодательства, неуважение к нашей стране и гражданам являются основанием для принятия мер в отношении YouTube. У нас достаточно инструментов для мотивации компании в такой ситуации, право на их использование остается за российской стороной».
В РКН напомнили, что компания Google LLC уже два года как официально не осуществляет деятельность в России, предпочтя процедуру банкротства российского филиала и прекратив поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов в наших сетях связи. «Такой подход приводит к снижению качества работы видеосервиса», - добавили в ведомстве.
Собираем и анализируем опыт профессионалов ИБ