Прокуратура борется со страховой Allstate, которая держит триллионы миль под контролем.
Генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон подал иск против компании Allstate и её дочернего подразделения Arity за незаконный сбор, использование и продажу данных о перемещениях более 45 миллионов американцев. Компании обвиняются в том, что они платили разработчикам мобильных приложений миллионы долларов за встраивание кода отслеживания, позволяющего собирать данные о местоположении и передвижениях пользователей без ведома или согласия.
Собранная информация использовалась для анализа привычек вождения, что позволяло Allstate корректировать стоимость страховых услуг при оформлении или продлении полиса. Более того, данные продавались другим страховым компаниям, которые применяли полученную информацию аналогичным образом.
Согласно заявлению генпрокурора, Allstate собрала «триллионы миль» данных о местоположении, чтобы создать крупнейшую базу данных о поведении водителей. Сведения использовались для повышения страховых премий, не информируя клиентов о причинах таких изменений. Это является нарушением закона Техаса о конфиденциальности и безопасности данных (TDPSA), поскольку пользователи приложений не давали согласия на целенаправленный сбор информации.
В иске упоминается ПО для отслеживания Arity SDK, встроенное в популярные приложения Life360, GasBuddy, Fuel Rewards и Routely, которые суммарно были скачаны более 115 миллионов раз только в Google Play. Приложения собирали данные о местоположении каждые 15 секунд, если пользователи разрешали доступ к геолокации при установке.
Кроме того, Allstate якобы покупала данные о местоположении напрямую у Toyota, Lexus, Mazda, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati и Ram для тех же целей. Генпрокурор утверждает, что действия нарушают TDPSA, закон о посредниках данных и Кодекс страхования Техаса.
В иске запрашиваются следующие меры:
Представители Allstate и Arity прокомментировали ситуацию, заявив, что работа компании полностью соответствует законодательству, а использование данных осуществляется только с согласия клиентов.
Первое — находим постоянно, второе — ждем вас