Google намеренно ухудшает качество своей поисковой системы

Google намеренно ухудшает качество своей поисковой системы

Стратегия или ошибка? Что скрывается за аномальными результатами выдачи?

image

Google уже давно является основным инструментом поиска для миллионов пользователей, однако всё больше людей замечают, что результаты выдачи постепенно ухудшаются. Журналисты, специалисты по SEO и обычные пользователи жалуются, что поиск становится менее полезным, а Google всё чаще продвигает собственные сервисы и рекламные материалы вместо объективной информации.

По данным исследования компании WalletHub, только 36% запросов в США приводят пользователей на сайты, не принадлежащие Google или не платящие ему за рекламу. Более того, 66% респондентов считают, что на страницах поиска слишком много рекламы, а 35% отмечают, что выдача стала менее релевантной. В финансовой сфере Google часто выдаёт ссылки на крупные бренды, даже если их информация уступает менее известным, но более качественным ресурсам.

Проблема затрагивает не только рекламу. Например, пользователи отмечают доминирование в выдаче устаревших обсуждений на форумах Reddit. Google заключил соглашение с платформой о доступе к её контенту, что приводит к появлению в топе поисковой выдачи старых и нерелевантных тем. Согласно опросу, 55% пользователей считают, что Google уделяет Reddit слишком много внимания.

Более того, документы антимонопольного дела «США против Google» показывают, что компания осознанно ухудшала качество поиска, чтобы увеличить доходы от рекламы. В 2020 году глава рекламного подразделения был назначен руководителем поиска, и с того момента приоритетами стали не удобство пользователей, а рост рекламных доходов. Alphabet, материнская компания Google, с тех пор увеличила рыночную стоимость на 160%, в то время как индекс S&P 500 вырос лишь на 100%.

По мнению WalletHub, Google намеренно усложняет поиск качественной информации, вынуждая пользователей чаще искать и просматривать больше рекламы. Он призывает людей использовать альтернативные поисковые системы, такие как DuckDuckGo, Bing, Kagi и Brave.

Примеры ухудшения поиска наглядны. В финансовых запросах Google отдаёт предпочтение крупнейшим брендам, а не лучшим продуктам. Например, Mastercard занимает первое место в выдаче по запросу «лучшие кредитные карты для плохой кредитной истории», хотя его страница не предлагает независимых сравнений.

Аналогичная ситуация наблюдается и с рекомендациями банковских продуктов — исследования показывают, что нерелевантные результаты могут стоить пользователям в среднем $202, а в некоторых случаях — до $1347.

Несмотря на рост критики, Google пока не проявляет намерений менять стратегию. В условиях отсутствия сильных конкурентов компания может позволить себе продвигать собственные интересы в ущерб качеству поиска. Это делает необходимость поиска альтернативных инструментов поиска всё более актуальной.

Наш канал защищен лучше, чем ваш компьютер!

Но доступ к знаниям открыт для всех

Получите root-права на безопасность — подпишитесь