«Может ли взлом быть признан госизменой?».
Американский военнослужащий Кэмерон Джон Вагениус, ранее признавший себя виновным во взломе AT&T и Verizon, пытался продать украденные данные иностранной разведке. Согласно материалам суда, он написал на email-адрес, который, как он считал, принадлежит военной разведке другой страны.
Судебные документы описывают, как Вагениус (kiberphant0m, cyb3rph4nt0m) передавал конфиденциальные записи телефонных разговоров, в том числе высокопоставленных чиновников. Ранее стало известно, что взломщики AT&T искали записи разговоров членов семьи Дональда Трампа, Камалы Харрис и супруги Марко Рубио. Однако в материалах дела не уточняется, какие конкретные данные Вагениус предлагал на продажу.
Взлом AT&T оказался одной из самых масштабных утечек данных в истории США. Злоумышленники получили метаданные звонков и текстовых сообщений практически всех клиентов компании за несколько месяцев. Случай подчеркивает не только масштаб угрозы, но и тесные связи преступного хакерского сообщества The Com с международными группировками. Ранее сообщалось, что некоторые участники The Com работали с восточноевропейскими вымогателями.
Напомним, что британский суд признал виновным члена сети The Com, 21-летнего Ричарда Эхиемере, в мошенничестве и создании CSAM-материалов. Расследование началось в 2021 году после сигнала от платформы Discord, когда подозреваемому было всего 17 лет.
Следствие установило, что Вагениус на протяжении двух недель в ноябре 2024 года вел переписку с предполагаемыми представителями военной разведки «Страны-1», предлагая украденные сведения. Через несколько дней после завершения переговоров Вагениус искал в Google ответ на вопрос «может ли взлом быть признан госизменой?». В документах также отмечается, что Вагениус интересовался вопросами дезертирства и изучал процесс смены гражданства.
Хотя власти США не подтвердили подлинность электронной почты, с которой велась переписка, в деле отмечается, что ключевое значение имеет то, что Вагениус сам верил в подлинность email-адреса. AT&T пока не прокомментировала произошедшее.
И мы тоже не спим, чтобы держать вас в курсе всех угроз