Флагманские продукты корпорации рискуют «уйти с молотка».
Согласно обновлённому предложению, поданному 7 марта в федеральный суд США, Министерство юстиции (DOJ) продолжает добиваться разделения Google. Как и в прошлом году, ведомство настаивает на том, что корпорация должна продать свой веб-браузер Chrome, а также, возможно, операционную систему Android, что станет разумной мерой наказания за признанное судом монопольное положение.
В своём новом заявлении DOJ охарактеризовало Google как «экономического гиганта», который «лишает пользователей базовой американской ценности — свободы выбора на рынке». Ведомство настаивает, что корпорация должна отказаться от Chrome, чтобы «дать возможность новому конкуренту получить доступ к значимой точке входа в интернет-поиск».
Кроме того, Google должна изменить свою бизнес-модель Android в пользу конкуренции либо продать операционную систему. В отличие от предыдущего предложения, теперь DOJ исключает возможность альтернативы в виде сохранения Android при условии внесения изменений.
Ведомство также пересмотрело некоторые положения своего плана. Теперь оно не требует от Google прекращения инвестиций в искусственный интеллект, а лишь предлагает обязать компанию уведомлять федеральные и государственные органы о таких вложениях. Также DOJ допускает, что Google может продолжить выплачивать Apple деньги за услуги, не связанные с поиском.
Google, в свою очередь, предлагает альтернативные меры урегулирования. В частности, компания предлагает запретить себе требовать от производителей смартфонов с Google Play обязательную предустановку других её сервисов, таких как Google Search и Chrome, вместо принудительной продажи браузера.
Представитель Google Питер Шоттенфельс заявил, что предложение DOJ выходит «далеко за рамки решения суда» и нанесёт ущерб «потребителям, экономике и национальной безопасности США». Судебное слушание по представленным предложениям назначено на апрель.
Требование Министерства юстиции США о продаже Chrome и Android ставит вопрос о пропорциональности антимонопольных мер: является ли разделение техногиганта необходимым шагом для стимулирования конкуренции или чрезмерным вмешательством, которое может негативно повлиять на инновации и пользовательский опыт?