Монетизация в кризисе: 80% мобильных приложений зарабатывают менее $1 000 в месяц

Монетизация в кризисе: 80% мобильных приложений зарабатывают менее $1 000 в месяц

Приложения переходят к оплате за каждое действие.

image

Согласно свежему отчету RevenueCat о состоянии подписочных приложений в 2025 году, подавляющее большинство мобильных приложений испытывают серьезные трудности с монетизацией. Анализ более 75 000 приложений показал, что лишь 20 % из них удается достичь $1 000 ежемесячного дохода в течение первых двух лет. А до отметки в $10 000 доходят лишь 5 %.

Исследование основано на данных об обороте $10 млрд и более миллиарда транзакций среди пользователей платформы RevenueCat. Среди клиентов компании значатся Buffer, ChatGPT, FC Barcelona, Goodnotes и Reuters. Несмотря на то, что в выборку вошли не все приложения, отчет дает представление о проблемах монетизации мобильных сервисов.

Наиболее сложной задачей остается устойчивый рост доходов. Практически половина приложений, достигших определенного финансового рубежа, со временем теряет прибыль. Особенно тяжело приходится сервисам из категорий шопинга, путешествий и утилит. А вот приложения для фото, видео и игр чаще других преодолевают порог $1 000 в месяц.

При этом, если приложение все же достигает этого уровня дохода, то чаще всего это происходит довольно быстро – медианный срок составляет 60 дней. Однако, например, образовательные приложения достигают этой отметки в среднем за 79 дней.

Доходность приложений крайне неравномерна. Разница в выручке между 5 % наиболее прибыльных приложений и остальными 95 % продолжает расти. В 2024 году лидеры зарабатывали в 200 раз больше, чем средний уровень, а в 2025 году этот показатель вырос до 500 раз. В среднем, спустя год после запуска топ-5 % приложений приносят более $5 000 в месяц, а нижний квартиль – от $5 до $20.

Еще один важный фактор – привязанность разработчиков к платформам. В Северной Америке более 80 % дохода приходится на iOS, а не на Android. Это подчеркивает, насколько сложнее монетизировать приложения в Google Play.

Чтобы удержаться на плаву, разработчики все чаще прибегают к подпискам, что нередко раздражает пользователей. По данным RevenueCat, 82 % пробных подписок активируются в день установки приложения, однако значительная часть пользователей быстро отказывается от них. На долгосрочную подписку соглашается лишь небольшая доля аудитории: только 10 % пользователей остаются на второй год, если речь идет о месячной подписке, а среди подписавшихся на недельный тариф до шестого месяца доживают менее 5 %.

При этом цена подписки редко становится причиной отказа – скорее, пользователи просто не видят в ней ценности. Разработчики же, в поисках новых источников дохода, переходят к гибридным моделям монетизации: разовым покупкам, оплате за отдельные функции и даже внедрению кредитных систем.

По прогнозам, в ближайший год пользователей ждёт ещё больше платных функций, апселов и новых форматов подписок, особенно в AI-сервисах, где активно тестируются оплата за использование и покупка дополнительных возможностей.

Революция в песочнице: Превращаем PT Sandbox в идеальный инструмент безопасности

25 марта в 11:00 — эксклюзивный мастер-класс по созданию идеальных правил фильтрации в PT Sandbox. Готовые решения для максимальной производительности.

Реклама. АО «Позитив Текнолоджиз», ИНН 7718668887