История самой громкой хакерши возвращается в суд.
Пейдж Томпсон, бывшая сотрудница Amazon, осуждённая за кражу персональных данных более 100 миллионов заявителей на кредитные карты Capital One, может вновь оказаться за решёткой. Апелляционный суд США признал приговор в виде отбытого срока и пятилетнего условного наказания недостаточно суровым и постановил провести новое слушание.
В 2022 году Томпсон была признана виновной в хищении конфиденциальной информации, установке ПО для майнинга криптовалюты на серверах банка в облаке AWS, а также в шести преступлениях, включая мошенничество и несанкционированный доступ к защищённым компьютерам. Для атаки она использовала написанный ею инструмент, сканирующий хранилища Amazon S3 с ошибочной конфигурацией, оставленные открытыми пользователями. Злоумышленница выкладывала фрагменты украденных данных на GitHub и делилась ими в открытом доступе.
Расследование началось после того, как специалист по безопасности Кэт Валентайн обнаружила утечку и уведомила Capital One. Банк понёс убытки в десятки миллионов долларов, включая штраф в $80 млн и выплаты клиентам на сумму $190 млн. Томпсон, по подсчётам следствия, причинила прямой ущерб на $40 млн.
Министерство юстиции с самого начала выразило недовольство мягкостью приговора, учитывая масштаб преступления — на тот момент это была вторая по величине кража данных в США. И теперь, возможно, добьётся более жёсткого наказания.
Два из трёх судей Апелляционного суда девятого округа заявили , что окружной суд ошибся, сосредоточив внимание на личных обстоятельствах Томпсон — её аутизме и трансгендерности — в ущерб другим принципам правосудия. Они указали, что «такие личные уязвимости не перевешивают обязательств суда обеспечить справедливое и устрашающее наказание, отражающее серьёзность преступления и защищающее общество».
Судьи также напомнили, что после ареста Томпсон продолжила использовать незаконно созданные аккаунты AWS для вывода $40,000 в криптовалюте и затем солгала об этом.
Третья судья, Дженнифер Сун, с решением большинства не согласилась. В своём особом мнении она указала, что окружной суд действовал в пределах разумного усмотрения и правомочно учёл личные обстоятельства подсудимой.
Теперь дело возвращается в окружной суд, который будет заново определять наказание. Максимальный срок за предъявленные статьи составляет до 20 лет заключения.