Ulaa выбирает этику, а не сбор данных.
Браузер Ulaa, разработанный индийской компанией Zoho, стал победителем конкурса Indian Web Browser Development Challenge (IWBDC). Конкурс организован Министерством электроники и информационных технологий Индии (MeitY), Центром развития передовых вычислительных технологий (C-DAC) и Регулирующим органом по сертификации удостоверяющих центров (CCA). Инициатива реализуется в рамках программы Aatmanirbhar Bharat, направленной на поддержку отечественных разработок.
IWBDC проходил в три этапа: «Идея», «Прототип» и «Готовый продукт». Участники представляли браузеры, соответствующие международным стандартам и разработанные на территории Индии.
Браузер Ulaa выделился подходом, ориентированным на конфиденциальность: в нём отсутствует монетизация пользовательских данных. Среди технических характеристик — обнаружение фишинга на базе машинного обучения, интеграция с корневым удостоверяющим центром CCA Root, а также политика выпуска обновлений безопасности в течение 24 часов после выявления уязвимостей.
Дополнительно Ulaa включает встроенную блокировку рекламы, поддержку нескольких языков и ориентирован на безопасную и стабильную работу. Корпоративная версия предоставляет организациям инструменты для защиты данных и управления рисками.
«Такие конкурсы , как IWBDC, способствуют технологической независимости», — заявил генеральный директор Zoho Мани Венбу. По его словам, Ulaa переосмысливает суть веб-браузера, рассматривая приватность не как бизнес-модель, а как базовое право. Он подчеркнул, что браузер обеспечивает безопасный и свободный от рекламы пользовательский опыт, а также предоставляет компаниям инструменты для защиты конфиденциальной информации.