Аккумуляторы Inlyte меняют расклад сил в хранении энергии.
По мере того как мировой рынок электромобилей постепенно теряет интерес к бренду Tesla, менее известное, но важное направление её бизнеса — стационарные системы накопления энергии — оказывается под растущим давлением конкурентов. Сейчас Tesla активно расширяет производство своих батарейных установок Megapack в США, однако в этой же нише появляются технологии, способные удерживать заряд гораздо дольше, чем привычные литий-ионные аккумуляторы.
Традиционные литий-ионные батареи, которые использует империя Маска, отлично подходят для кратковременного накопления — обычно около четырех часов. Этого достаточно для текущих нужд энергосетей, однако специалисты предупреждают, что уже в ближайшие годы потребуется технология, способная обеспечивать запас минимум на 10 часов подряд, а в перспективе — дни, недели и даже целые сезоны. Такая потребность связана с возрастающей ролью возобновляемых источников (ветер, солнце и пр.), производство которых отличается нестабильностью.
Одна из компаний, предлагающих оптимальное решение проблемы - американская Inlyte . Она недавно представила железо-натриевую батарею, способную экономично работать как на коротких циклах от 4 до 10 часов, так и обеспечивать продолжительную работу на протяжении суток и более.
Недавно Inlyte ускорила свои производственные планы, подписав соглашение со швейцарским производителем HORIEN Salt Battery Solutions (ранее известным как FZSoNick). Благодаря этому партнёрству фирма получит доступ к производственным мощностям, опыту и связям швейцарских коллег, что позволит быстрее вывести разработку на рынок.
Первые успешные испытания новых аккумуляторов Inlyte уже прошли на пилотном заводе компании в Великобритании. Теперь готовится запуск полноценного производства на территории США под названием «Inlyte Factory 1». Здесь планируется использовать проверенные методы производства HORIEN, интегрировав в них собственные уникальные разработки.
Солевые аккумуляторы привлекали внимание исследователей и инвесторов с начала 2000-х годов, благодаря тому, что в них задействуются доступные, недорогие и экологически безопасные материалы. Однако долгое время основные сложности были связаны с низкой эффективностью и недостаточной долговечностью таких решений.
Inlyte же утверждает, что ей удалось устранить все недочеты: после более года испытаний аккумуляторы стартапа выдержали свыше 700 циклов без потери ёмкости, а их общая эффективность составила 90%. Прогнозируемый срок службы таких устройств — не менее 7000 циклов или около 20 лет, что соответствует характеристикам традиционных натрий-никель-хлоридных аналогов, но при существенно меньших затратах.
В прошлом году компания приобрела британскую фирму Beta Research, чьи инженеры ещё в конце XX века разработали оригинальную натрий-металлгалогенидную батарею и наладили её производство на нескольких континентах. Наличие готовой производственной линии в Великобритании позволит Inlyte незамедлительно приступать к реализации пилотных проектов.
Запуск собственного завода в США команда планирует на 2027 год. При этом конкретное место строительства предприятия не раскрывается, хотя многие эксперты предполагают, что выбор может пасть на Техас. Этот штат, несмотря на политическую риторику республиканцев, последовательно привлекает проекты в сфере зелёных технологий.