Франция наказала Apple за избирательную заботу о приватности

Франция наказала Apple за избирательную заботу о приватности

За год — почти два миллиарда евро штрафов. Европа решила действовать жёстко.

image

Французский антимонопольный регулятор оштрафовал Apple на 150 миллионов евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильной рекламы. Причиной стала функция App Tracking Transparency (ATT), встроенная в устройства компании и предназначенная для контроля над отслеживанием пользовательской активности.

Это первый в мире штраф за работу ATT — инструмента, который якобы даёт пользователям iPhone и iPad право решать, какие приложения могут следить за их действиями. Однако рекламодатели и игровые компании утверждают, что на практике эта система делает рекламу на платформе Apple сложнее и дороже, а значит — ущемляет конкуренцию. Пострадали прежде всего небольшие издатели, которые зависят от сбора сторонних данных для монетизации.

Французская антимонопольная служба указала, что цель ATT — защита персональных данных — сама по себе не вызывает вопросов, но способ её реализации оказался непропорциональным и избыточным. Ведомство подчеркнуло, что Apple использовала своё положение, чтобы создать неравные условия: собственная рекламная система компании не подвергалась тем же ограничениям, что и сторонние сервисы.

Несмотря на вынесенное решение, Apple не обязали вносить конкретные изменения в работу ATT. Теперь компания должна самостоятельно найти способ привести инструмент в соответствие с законом. Этот процесс, вероятно, затянется, так как аналогичные расследования ведутся в Германии, Италии, Польше и Румынии.

Ранее Apple уже получала антимонопольный штраф от Евросоюза в размере 1,8 миллиарда евро за создание преград для музыкальных сервисов-конкурентов в App Store.

Глава французского регулятора Бенуа Кёре подчеркнул, что решение не имеет политической подоплёки, несмотря на критику со стороны США. Он добавил, что и американские власти в последнее время ужесточают антимонопольную практику в отношении цифровых гигантов, что говорит о сближении подходов по обе стороны Атлантики.

С жалобой на Apple выступили сразу несколько организаций, представляющих интересы рекламной и медиа-отрасли Франции. Они считают сегодняшнее решение важной победой, которая может изменить правила игры на рынке мобильной рекламы в Европе.

Эксклюзивный стрим с хакерами мирового класса

15 апреля в 19:00 Hussein и Niksthehacker раскроют все карты.

Реклама. АО «Позитив Текнолоджиз», ИНН 7718668887