Как The New York Times и другие гиганты защищают свои права?
В эту неделю сотни ведущих мировых изданий объединились в масштабной рекламной кампании , призывающей защитить журналистский контент от бесконтрольного использования искусственным интеллектом. К инициативе Support Responsible AI, организованной отраслевой ассоциацией News/Media Alliance, присоединились The New York Times, The Washington Post, The Guardian, Vox Media и другие влиятельные медиакомпании.
Печатные и онлайн-издания разместили на своих страницах броские слоганы: "Следите за ИИ", "Остановите кражу контента искусственным интеллектом", "ИИ ворует и у вас". Внизу каждого объявления читателей призывают действовать: "Воровство – это не по-американски. Потребуйте от Вашингтона заставить технологических гигантов платить за используемые материалы".
Время для кампании выбрано неслучайно – всего несколько недель назад OpenAI и Google направили в правительство письма с просьбой разрешить их нейросетям обучаться на публикациях, защищенных авторским правом.
На рекламных баннерах размещены QR-код и ссылка на сайт Support Responsible AI. Там пользователям предлагают обратиться к местным представителям власти с требованием обязать технологические компании справедливо оплачивать труд писателей, художников и журналистов. Кроме того, инициатива настаивает на обязательном указании источников в текстах, созданных алгоритмами.
Сейчас технологические гиганты и разработчики ИИ используют контент издателей против них самих, – заявила Даниэль Коффи, президент и генеральный директор News/Media Alliance. – Они без разрешения и компенсации забирают материалы для обучения моделей, которые затем отнимают рекламные доходы и подписчиков у создателей оригинальных публикаций.
При этом она подчеркнула: индустрия не выступает против ИИ как такового – многие издатели и авторы используют эти инструменты в работе. Речь идет о создании сбалансированной экосистемы, где нейросети будут развиваться и применяться ответственно.
Подобная кампания уже прошла в феврале в Великобритании. Крупнейшие газеты вышли с призывом "ТРЕБУЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ" на первых полосах. К американской инициативе также присоединились The Atlantic, Seattle Times, Tampa Bay Times, издательский дом Condé Nast, выпускающий Wired, и медиахолдинг Axel Springer, которому принадлежит Politico.