StarCraft II теперь триггерит: вместо карты — атака, разрушающая психику

leer en español

StarCraft II теперь триггерит: вместо карты — атака, разрушающая психику

Видео-вирусы калечат зрение и мозг.

image

В популярной стратегии StarCraft II обнаружена серьёзная уязвимость , которая позволяет злоумышленникам встраивать шокирующие видео прямо в мультиплеерные матчи. По словам игроков, столкнувшихся с этой проблемой, речь идёт не просто о нарушении игрового процесса, а о реальной угрозе — во время игры на экране неожиданно появляются кадры массовых расправ, вспышки света, способные вызвать приступ у людей с фоточувствительной эпилепсией, и даже нацистская символика.

Сообщения об этом начали появляться в сообществе StarCraft II уже год назад, но только недавно стали широко обсуждаться после публикации пользователя на Reddit. «Tad0422» рассказал, что во время игры на пользовательской карте Monobattles на экране внезапно началось воспроизведение видео, полностью перекрывшего интерфейс. Первым роликом оказался безобидный музыкальный клип, но вскоре следом появилось шокирующее видео с кадрами расстрела людей в магазине, поверх которого отображался интерфейс StarCraft. Tad0422 пришлось немедленно закрыть игру — рядом находилась его пятилетняя дочь.

Позже в той же ветке другие пользователи подтвердили , что тоже сталкивались с подобным. Одни видели видео с эффектами, способными вызвать эпилептический приступ, другие — нацистскую символику . Также некоторые игроки жаловались на сбои клиента StarCraft II при запуске карт в режиме Arcade, что усилило подозрения, что корень проблемы не в конкретных картах, а в механизме загрузки данных при создании игровых лобби. Игроки считают, что через название лобби может исполняться вредоносный код, позволяющий подгружать видео, изображения и даже вызывать аварийное завершение игры.

После инцидента Tad0422 сообщил о произошедшем в службу поддержки Blizzard, а также направил жалобы в ESRB и FCC. Его целью, как утверждает Tad0422, является не наказание виновных, а устранение уязвимости. Судя по активности в сообществах, случай Tad0422 не единичный, и проблема имеет устойчивый характер.

В Blizzard подтвердили наличие инцидента и заявили, что работают над устранением проблемы. Компания временно отключила возможность загружать новые карты и модификации через редактор карт SC2, чтобы предотвратить дальнейшие злоупотребления. Также, как сообщается, неподобающий контент удаляется, а виновные в нарушениях получают блокировки.

Случай наглядно показывает, насколько уязвимыми остаются даже старые и признанные игры перед современными формами хулиганства и вредоносной активности. В отличие от социальных сетей, игровые платформы зачастую не имеют финансовых механизмов, позволяющих обеспечить полноценную и постоянную модерацию. Это становится причиной того, что даже культовые проекты либо отключаются, либо остаются без должного внимания со стороны издателей.

Реальные атаки. Эффективные решения. Практический опыт.

Standoff Defend* — это онлайн-полигон, где ты сможешь испытать себя. Попробуй себя в расследовании инцидентов и поборись за победу в конкурсе

*Защищать. Реклама. АО «Позитив Текнолоджиз», ИНН 7718668887