Антимонопольный регулятор Великобритании начал новое расследование в отношении компании Google, принадлежащей Alphabet Inc. Компанию подозревают в злоупотреблении своим доминирующим положением в области рекламных технологий, составляющих основу бизнес-модели технологического гиганта.
Это уже второе крупное антимонопольное расследование, направленное на рекламную практику Google в Великобритании. В начале этого года Управление по конкуренции и рынкам (СМА) совместно с Европейским союзом начало отдельное расследование в отношении Google и материнской компании Facebook Meta из-за опасений, что соглашение 2018 года между двумя компаниями, известное как "Jedi Blue", ограничивает конкуренцию в сфере цифровой рекламы.
В четверг CMA заявила, что в настоящее время проводит оценку, может ли роль Google в индустрии рекламных технологий искажать конкуренцию. Интернет-гигант является доминирующим игроком на рынке онлайн-рекламы.
Как сообщает регулятор, Google является одновременно платформой спроса, которая предлагает рекламные ресурсы издателей маркетологам, и рекламной биржей, которая позволяет рекламодателям конкурировать за рекламное пространство на сайтах издателей. Компания также управляет рекламными серверами, которые контролируют рекламный инвентарь издателей.
Регулирующие органы обеспокоены тем, что Google мог незаконно отдавать предпочтение своим собственным услугам по обмену рекламой в ущерб конкурентам. Кроме того, CMA опасается, что Google ограничила совместимость своей биржи рекламы со сторонними рекламными серверами, чтобы усложнить конкуренцию.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале